Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1210300010887 представлен при
внесении в ЕГРЮЛ записи от 10.08.2021 за
Г Р Н 1210300010887
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ подписью
сведения о сертификате эп
Сертификат: 5ЭВ26Р00РСАС6481471С63АВ6Э41ЗР36
Владелец:
Бамбарова Зоригма Жаргаловна
Специалист 1 разряда: Отдел обеспечения
Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия
Действителен: с 31.03.2021 по 31.03.2022
УТВЕРЖДЕН:
Администрацией
МО «Тарбагатайский район»
Распоряжение № 419 от «03» августа 2021г.
М.о. Главы МО «Тарбагатайский район» Руководителя Администрации:
О
^ / / В В Смолин/
УСТАВ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
«Черёмушка»
Республика Бурятия
Тарбагатайский район,
с. Нижний Саянтуй
2021 год
ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ
СОДЕРЖАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
1. Общие положения.
1.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Черемушка», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с
распоряжением И.о. главы МО «Тарбагатайский район» - руководителя Администрации №
419 от «03» августа 2021 г.
1.2. Наименования Учреждения;
полное - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Черемушка»;
сокращенное - МАДОУ детский сад «Черемушка».
1.3. Организационно - правовая форма - учреждение.
Учреждение относится к типу - автономное.
Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами,
реализация которых является основной целью ее деятельности
дошкольная
образовательная организация.
Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности.
1.4. Юридический адрес: 670120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний
Саянтуй, ул. Юности, здание 3.
Фактический адрес: 670120, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний
Саянтуй, ул. Юности, здание 3.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 670120, Республика Бурятия,
Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Юности, здание 3.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО «Тарбагатайский
район» Республики Бурятия (далее - Тарбагатайский район).
Отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тарбагатайского
района осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования
Муниципального образования «Тарбагатайский район» в соответствии с настоящим
Уставом.
1.6. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией и руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и
законами Республики Бурятия, иными федеральными правовыми актами и нормативными
правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами
Тарбагатайского района, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения.
1.7. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными правовыми актами
Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной
статистики и налоговым органам, Администрации района, Управлению образования и иным
лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.10. Режим работы Учреждения:
1.10.1. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными
особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
1.10.2. Режим работы Учреждения установлен исходя из потребностей населения в
образовательных услугах и возможностей финансирования учреждения:
рабочая неделя пятидневная, длительность работы 12 часов, ежедневный график работы с
07.00 до 19.00 (при 12 часовом пребывании), при пятидневной рабочей недели и
календарным временем посещения круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные
дни - нерабочие (выходные), установленные законодательством Российской Федерации. По
запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в
выходные и нерабочие праздничные дни.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения.
2. 1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
• реализация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основным общеобразовательным программам;
• создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в
Учреждении.
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его
деятельности.
2.2 Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах
человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности.
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
• реализация образовательных программ дошкольного образования;
• присмотр и уход за детьми;
• реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных
общеразвивающих программ.
В соответствии с данными видами деятельности Управление образования формирует и
утверждает муниципальное задание для Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными
видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это
соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации);
Осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической,
социальной помощи обучающихся:
• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
работников Учреждения;
• организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
• организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
• организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе
клубных, секционных и других занятий, экспедиций, экспедиций, соревнований,
экскурсий;
• проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в
сфере образования;
• создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
• создание
условий
для
практики
обучающихся,
осваивающих
основные
профессиональные образовательные программы;
• сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения;
• оказание методической, консультативной помощи родителям (законным представителям)
обучающихся;
• реализация творческих работ, выполненных обучающимися и работниками Учреждения;
• оказание услуг в сфере коррекции: консультации психолога, психологические тренинги,
логопедическая работа.
Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность, а также реализовывать
дополнительные общеобразовательные программы за счет средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в
соответствии с уставными целями.
2.5. Указанный перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в
соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
3. Обучающиеся и работники Учреждения.
3.1. К обучающимся Учреждения относятся:
• воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
• учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы;
3.2. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.3. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.4. Работники Учреждения имеют следующие права:
• на участие в управлении Учреждением;
• па защиту своей профессиональной чести, достоинства;
• на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
• на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными
актами Республики Бурятия.
3.5. Педагогические работники Учреждения:
• пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
• имеют трудовые нрава и социальные гарантии, установленные частью 5, частью 8 (при
соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
3.6. Заведующему Учреждения, заместителям заведующего Учреждения, руководителям
структурных подразделений (при их наличии) предоставляются в порядке установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8
(при соблюдении условий предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
3.7. Работники Учреждения обязаны;
• добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;
• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
• соблюдать трудовую дисциплину;
• выполнять установленные нормы труда;
• соблюдать требования но охране труда и обеспечению безопасности труда;
• бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
• незамедлительно сообщать заведующему Учреждения либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества Учреждения;
• проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские
осмотры по направлению работодателя.
3.8. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливается статьей 48
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.9. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами.
4. Организации деятельности и управление Учреждением.
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются наблюдательный совет,
общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.
4.3. Компетенция Администрации Муниципального образования «Тарбагатайский район»
но управлению Учреждением:
• утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
• принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации
Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения;
• принятие решения о переименовании Учреждения;
• установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
• установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность
заведующего Учреждением и заведующего Учреждением;
• заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном
органе Федерального казначейства;
• установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся
(далее - родительская плата) за присмотр и уход за ребенком, и ее размера, если иное не
установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• принятие решения о снижении размера родительской платы или о не взимании ее с
отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся в случаях и
порядке, определяемых Администрацией района;
• определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
• установление тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, и работы,
выполняемые Учреждением, если иное не предусмотрено федеральными законами;
• установление порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в
соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов
Российской Федерации;
• утверждение передаточного акта;
• утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
• определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано
публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним
имущества;
• назначение членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий;
• требование созыва первого заседания наблюдательного совета после создания
Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета после его
формирования;
• составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки,
совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 3 ноября 2006
года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об
автономных учреждениях»);
• принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в наблюдательном совете большинство;
• составление и направление иска о признании недействительной сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований
статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
• закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного
управления;
• принятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением па праве
оперативного управления;
• утверждение перечня особо цепного движимого имущества Учреждения;
дача согласия на совершение сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях»
• для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя, после рассмотрения
рекомендаций наблюдательного совета;
• рассмотрение порядка комплектования специализированных структурных подразделений
Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной
(научно-исследовательской)
деятельности,
творческой
деятельности
и
физкультурно-спортивной деятельности;
• осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
• осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
4.5. Компетенция Муниципального казенного учреждения Управление образования
Муниципального образования «Тарбагатайский район» по управлению Учреждением:
• формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также
финансовое обеспечение выполнения этого задания;
• выделение средств на приобретение имущества;
• назначение по согласованию с Администрацией Муниципального образования
«Тарбагатайский район» заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним (в момент создания
Учреждения заведующий назначается распоряжением Главы МО «Тарбагатайский
район»);
• проведение аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением и
заведующего Учреждением;
• согласование программы развития Учреждения;
• перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности;
• перевод несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в случае приостановления действия лицензии в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность;
• назначение ликвидационной комиссии;
• проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов
собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и
социального обслуживания;
• проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования,
развития, отдыха и оздоровления детей, оказания помощи, профилактики заболеваний у
детей, их социальной обслуживания;
• осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленной
Администрацией Муниципального образования «Тарбагатайский район»;
• осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
4.6. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в области управления
Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
4.6. 1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий.
Трудовой договор с заведующим Учреждением заключается на основе типовой формы
трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Лицо назначается на должность заведующего Учреждением после прохождения аттестации.
Лицо, поступающее на должность заведующего Учреждением (при поступлении па работу),
и заведующий Учреждением (ежегодно) обязаны предоставить сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей.
Срок полномочий заведующего Учреждением прекращается при расторжении трудового
договора с заведующим Учреждения.
4.6. 2. Заведующий Учреждением имеет право па:
• осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе
представление его интересов и совершение сделок от его имени;
• выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения (при их
наличии), совершение иных юридически значимых действий;
• открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе
Федерального казначейства, Управлении финансов Администрации Муниципального
образования «Тарбагатайский район», счетов в кредитных организациях;
• осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждениям
также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
• распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
• ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
• поощрение работников Учреждения;
• привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.3. Заведующий Учреждением обязан:
• соблюдать при, исполнении должностных обязанностей требования законодательства
Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, настоящего Устава,
коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового
договора;
• обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений,
организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности
Учреждения;
• планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников
не запрещенных законодательством Российской Федерации;
• обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а
также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном
порядке;
• обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств
Учреждения;
• обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие
государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и
соглашениями;
• требовать соблюдения работниками Учреждения, правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения;
• пс разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом
тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
• вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
• обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
• обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении
финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме
уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов,
а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
• обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
• своевременно информировать Управление образования о начале проведения проверок
деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и
уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также
незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
• обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей
соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со
средней заработной платой в Республике Бурятия (в случае их установления);
• выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6. 4. Компетенция заведующего Учреждением:
• осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
• назначает руководителей структурных подразделений Учреждения (при ихналичии);
• обеспечивает
системную
образовательную
(учебно-воспитательную)
и
административно-хозяйственную работу Учреждения;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
• распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
• утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
• устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и
иные поощрительные выплаты);
• обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в
сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения,
коллективным договором, трудовыми договорами;
• организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
• утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты
Учредителю;
• составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки,
совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона «Об автономных
учреждениях»;
• составляет и направляет иск о признании недействительной сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований
статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
• решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.5. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство образовательной,
научной, воспитательной работой и ортанизационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
Заведующий Учреждением песет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных
федеральными законами, заведующий Учреждением возмещает Учреждению убытки,
причиненные ето виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в
соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
4.7. Компетенция наблюдательного совета, порядок его формирования, срок полномочий,
порядок деятельности и принятия решений.
4.8. Наблюдательный совет создается в составе 6 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
• представитель учредителя - 1 человек;
• представитель органа местного самоуправления -1 человек;
• представитель общественности - 2 человека;
• работники Учреждения - 2 человека.
4.8.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
4.8.3. Порядок формирования наблюдательного совета устанавливается частями 3-14, 16
статьи 10 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.8.4. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом
наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается
заведующим Учреждения и оформляется приказом Учреждения.
4.8.5. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.8.6. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного
совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа
голосов членов наблюдательного совета.
4.8.7. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
4.8.8. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав
Учреждения;
б) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения
или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению заведующего Учреждением отчеты о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
з) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе
распоряжаться самостоятельно;
и) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
к) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
л) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
4.8.9. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательный совет
утверждает положение о закупке.
4.8.10. По вопросам, указанным в подпунктах «а» - «г», «ж», «з» пункта 30.8. настоящего
Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
4.8.11. По вопросу, указанному в подпункте «е» пункта 4.8.8. настоящего Устава,
наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По
вопросам указанным в подпунктах «д» и «л» пункта 4.8.8. настоящего Устава,
наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждением принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
4.8.12. По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» пункта 4.8.8. настоящего Устава
наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.
4.8.13. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» - «з» и «л»
пункта 4.8.8. настоящего Устава, утверждаются большинством голосов от общего числа
голосов членов наблюдательного совета.
4.8.14. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта 4.8.8. настоящего
Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета.
4.8.15. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 4.8.8. настоящего Устава,
принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17
Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.8.16. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствие с
пунктом 4.8.8. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов
Учреждения.
4.8.17. Решение по вопросу, указанному в пункте 4.8.9. настоящего Устава, принимается
наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
4.8.18. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы
Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
наблюдательного совета.
4.8.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или заведующего
Учреждением.
4.8.20. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может
быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
4.8.21. При отсутствии на заседании наблюдательного совета но уважительной причине
члена наблюдательного совета представленное им в письменной форме мнение учитывае гея
при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного
совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Такое голосование
может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной,
телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность
передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 4.8.8. настоящего Устава.
4.8.22. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано не позднее чем за 10
дней до его проведения в письменном виде известить об этом каждого члена
наблюдательного совета. В извещении должны быть указаны время и место проведения
заседания, форма проведения наблюдательного совета (заседание или заочное голосование),
а также предлагаемая повестка дня.
4.8.23. Члены наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку
дня наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 календарных
дней до его проведения.
4.8.24. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, не вправе вносить изменения в
формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами наблюдательного совета
для включения в повестку заседания наолюдательного совета.
4.8.25. В случае, если по предложению членов наблюдательного совета в первоначальную
повестку заседания наблюдательного совета вносятся изменения, лицо, созывающее
наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения известить всех
участников наблюдательного совета о внесении изменений в повестку заседания.
4.8.26. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано направить членам
наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов повестки
заседания, вместе с извещением о проведении наблюдательного совета, а в случае изменения
повестки заседания соответствующая информация и материалы направляются вместе с
извещением о таком изменении.
4.8.27. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.
4.8.28. Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее чем через 3 дня
после проведения заседания наблюдательного совета.
4.8.29. Протоколы заседаний наблюдательного совета направляются Учредителю и
заведующему Учреждением.
4.8.30.
Организационно-техническое,
документационное
обеспечение
заседаний
наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к
заседаниям возлагается на заведующего Учреждением.
4.8.31. Иные особенности порядка проведения заседаний наблюдательного совета
устанавливаются частями 1, 2, 4, 5, 7, 8 статьи 12 Федерального закона «Об автономных
учреждениях».
4.9. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности
4.10. Компетенция общего собрания работников Учреждения:
• обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
• рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных
нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
• выборы в наблюдательный совет, совет детского сада и комиссию по регулированию
споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
• выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их
после делегирований представительным органом работников;
• рассмотрение вопросов о представлении работников (кроме педагогических) к
государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и
награждения;
• рассмотрение вопросов осуществления выплат стимулирующего характера работникам
Учреждения, в том числе внесение предложений по критериям материального
стимулирования работников Учреждения;
• рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны
жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;
• решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
4.11. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников
Учреждения и действует неопределенный срок.
4.12. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год.
4.13. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не
менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном
виде.
4.14. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего
состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания
работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет
протокол заседания и оформляет решения.
4.15. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и
порядок деятельности
4.15.1, Компетенция педагогического совета:
• рассмотрение образовательных программ Учреждения;
• рассмотрение направлений научно-методической работы;
• решение вопросов перевода обучающихся в другую группу;
• рассмотрение вопроса об определении учебных изданий, используемых при реализации
образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных
программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального
общего образования;
• анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
• рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
• определение путей совершенствования работы с родителями
(законными
представителями) обучающихся;
• рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров;
• организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового
педагогического опыта среди работников Учреждения;
• рассмотрение отчета о результатах самообследования;
• рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
• решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении
почетныхзваний
педагогическим
работникам
Учреждения,
представлении
педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
• выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости
наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
4.15.2. Педагогический совет создается в Учреждении па неопределенный срок.
4.15.3. Членами педагогического совета являются все педагогические работники
Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители. В состав педагогического совета
могут входить другие работники Учреждения, представители родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, представители общественности.
4.15.4. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением.
Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников
Учреждения сроком на один учебный год.
4.15.5. Педагогический совет утверждается приказом заведующего Учреждением.
4.15.6. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания.
4.15.7. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического
совета.
4.16. Компетенция совета детского сада, порядок его формирования, срок полномочий и
порядок деятельности.
4.16.1. Компетенция совета детского сада.
1) рассмотрение по представлению заведующего Учреждением:
• программы развития Учреждения;
• частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками
образовательных отношений;
• формы договоров об образовании;
• сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход
деятельности и из иных источников;
2) внесение заведующему Учреждением предложения в части:
• материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования
помещений Учреждения;
• создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
• развития воспитательной работы в Учреждении.
3) оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляемой в Учреждении и нс
запрещенной законодательством Российской Федерации.
4) рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения
дополнительных источников материальных и финансовых средств.
5) регулярное информирование участников образовательных отношений о своей
деятельности и принимаемых решениях.
4.16.2. Совет детского сада может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к
компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.16.3. Совет детского сада состоит из избираемых членов, представляющих родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения.
Заведующий Учреждением входит в состав совета детского сада по должности.
По решению совета детского сада в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности
могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены
совета детского сада), а также представители иных органов Учреждения.
4.16.4. Общая численность совета детского сада - 12 человек.
Количество членов совета детского сада из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не может быть менее одной трети и более половины от
общего числа членов совета детского сада.
Остальные места в совете детского сада занимают: заведующий Учреждением и
кооптированные члены.
4.16.5. Совет детского сада создается в Учреждении на неопределенный срок.
4.16.6. Состав совета детского сада утверждается приказом заведующего Учреждения.
4.16.7. Члены совета детского сада из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся избираются на родительском собрании Учреждения.
Каждая семья при голосовании имеет один голос.
4.16.8. Члены совета детского сада из числа работников Учреждения избираются на общем
собрании работников Учреждения.
4.16.9. Члены совета детского сада избираются сроком на три года за исключением членов
совета детского сада из числа родителей, которые избираются сроком па один год.
4.16.10. Совет детского сада считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей
численности членов совета детского сада.
4.16.11. В случае выбытия избранного члена совета детского сада до истечения срока его
полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета детского сада.
4.16.12. Совет детского сада возглавляет председатель, избираемый на три года членами
совета детского сада из их числа.
4.16.13. Совет детского сада вправе в любое время переизбрать своего председателя.
4.16.14. Председатель совета детского сада организует и планирует его работу, созывает
заседания совета детского сада и председательствует на них, организует па заседании
ведение протокола, подписывает решения совета детского сада.
4.16.15. В случае отсутствия председателя совета детского сада его функции осуществляет
его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета
детского сада.
4.16.16. Для ведения текущих дел члены совета детского сада назначают секретаря совета
детского сада, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета детского сада.
4.16.17. Организационной формой работы совета детского сада являются заседания.
4.16.18. Очередные заседания совета детского сада проводятся в соответствии с планом
работы совета детского сада, как правило, не реже одного раза в квартал.
4.16.19. Внеочередное заседание совета детского сада проводится по решению председателя
совета детского сада или заведующего Учреждением. Совет детского сада также может
созываться по инициативе Учредителя или нс менее чем одной трети от числа членов совета
детского сада.
4.17. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке,
установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные
решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено
иное.
4.18. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в учреждении:
• создаются совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся или иные органы (далее - совет родителей);
• могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
4.19. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы,
регулирующие образовательные отношения.
4.19.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.19.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего
Учреждением.
4.19.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение совета детского сада и (или) совета родителей,
а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного
органа).
4.19.4. Заведующий Учреждением перед принятием решения направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и
обоснование по нему в совет детского сада и (или) совет родителей, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством - в представительный орган
работников Учреждения.
4.19.5. Мнение представительного органа работников Учреждения учитывается в порядке,
установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.19.6. Совет детского сада и (или) совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заведующему
Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Заведующий
Учреждением может либо согласиться с ним, либо принять локальный нормативный акт в
предложенной им редакции с учетом мнения представительного органа работников.
4.19.7. Решение совета детского сада и (или) совета родителей, представительного органа
работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту
локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2
Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием.
4.19.8. Решение о внесении изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных
технических ошибок принимается заведующим Учреждением самостоятельно.
4.20. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени
Учреждения.
4.20.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать
от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно,
осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными
объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом,
без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства
Учреждения.
4.20.2. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов заведующим Учреждением в объеме нрав,
предусмотренных доверенностью.
4.20.3. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы
управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и
(или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и
общественными объединениями, с заведующим Учреждением.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.
5.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
• имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
• имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;
• имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности:
• иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в
территориальном органе Федерального казначейства. Управлении финансов администрации
МО «Тарбагатайский район» в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, кредитных организациях.
5.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление
образования МО «Тарбагатайский район». Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.4. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является МО «Тарбагатайский район» Республики
Бурятия.
5.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо цепного
движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
5.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения.
5.7. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним Учредителем
или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества. Остальным имуществом в том числе недвижимым
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством.
5.8. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другимлицам в качестве их
учредителя или участника.
5.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем па приобретение этого
существа, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном законодательством порядке.
5.10. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных,
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются
им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрело
федеральным законодательством. Собственник имущества Учреждения не имеет права на
получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования
закрепленного за Учреждением имущества.
6. Заключительные положения.
6.1. Положение о филиале Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением
после принятия Администрацией района решения о создании филиала Учреждения.
6.2. Положения об иных структурных подразделениях Учреждения утверждаются приказом
заведующего Учреждением.
6.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению Администрации района в
соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его
имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития
образования.
6.4. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Администрацией
района.
|
ЛОКУМ е ^